ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В ИНТЕРНЕТ
Без собственного сайта предприятию нынче не обойтись. Точнее, обойтись можно, но не нужно, ибо грамотно разработанный сайт окупает себя очень быстро. Многие покупатели сегодня ищут товары и услуги в первую очередь в Интернет, где их можно не спеша изучить и выбрать в удобное для себя время. Но любой ли сайт способен убедить покупателя приобрести что-то именно у вас? Итак, разберемся, как правильно сделаь бизнес-сайт. Здесь как в шахматной игре с новичком — чтобы выиграть, достаточно не делать ошибок.
Зачем фирме нужен сайт?
Функций три:
информационная (что фирма предлагает и по какой цене, как проехать, как позвонить),
представительская (создать представление о серьезности фирмы)
торговая (возможность оформить заказ на понравившийся товар). В любом случае, сайт должен увеличивать доход фирмы. По-другому в бизнесе не бывает.
Один из главных вопросов, встающих при создании сайта, — кто его должен разрабатывать: поручить ли это одному из сотрудников, взять в штат специалиста, подрядить смышленого студента или обратиться в дизайн-студию. Универсального рецепта здесь нет. Можно сказать только, что хороший сайт даже для крупной фирмы можно сделать за сумму меньше чем в 1000 долларов. Основной минус «студентов» — недостаток опыта и знаний технологий, минус дизайн-студий — избыток того и другого (за большие деньги будет сделан суперсайт, который, возможно, у 80% пользователей просто не будет загружаться).
Сайт должен сразу внушить покупателю доверие к фирме. Достигнуть этого несложно. зарегистрируйте домен
Во-первых, не экономьте и зарегистрируйте домен второго уровня типа www.imya_kompanii.ru . Стоит это всего около 20 долларов в год, что ниже расходов на кофе и сахар в среднем офисе. Имя можно зарегистрировать с помощью провайдера, причем желательно оформить его на себя или свою фирму с тем, чтобы потом можно было перейти к другому провайдеру, сохранив его. Название домена — дело вкуса, тут надо соблюсти баланс между запоминаемостью и солидностью. Это может быть название фирмы в какой-либо латинизированной форме либо просто запоминающееся слово (например, сайт www.allprobiz.net предлагает… заправку картриджей для оргтехники). На этом же домене можно создать и служебные почтовые адреса, по которым могут обращаться посетители.
Имя должно легко произноситься и не допускать двойного написания. B противном случае пользователи будут промахиваться и попадать в никуда или на сайт, имеющий отдаленное отношение к вашей продукции. Для страховки от ошибок можно зарегистрировать несколько вариантов написания имени (например, kredit и credit), а также зарегистрировать домен в нескольких зонах (например, com или biz).
Отдельный вопрос — что делать, если домен с желанным именем уже занят. Если ваше фирменное наименование используют в корыстных целях (например, домен заняли только ради того, чтобы предложить его вам же за цену в десятки и сотни раз большую), можно попытаться отсудить домен (правда, с относительно небольшими издержками это удастся только в доменной зоне «ru»). Правоприменительная практика в этом вопросе уже сложилась, о чем можно почитать на специализированных сайтах (например, www.internet-law.ru ).
Если занять домен с желаемым именем невозможно, то остается либо придумать другое имя, либо использовать другую доменную зону (.com, .net, доменные зоны других стран), либо же использовать домен третьего уровня в региональных или специализированных доменах (например, www.companyname.spb.ru ).
Последний вариант хорош, кстати, и тем, что обойдется дешевле, чем регистрация в домене второго уровня, причем часто это, как правило, разовый сбор (как, например, в домене spb.ru).
Итак, доменное имя сайта должно быть по меньшей мере солидным и запоминающимся.
Базовые принципы интерфейса сайта
Об интерфейсе сайта можно говорить очень много, однако существует несколько базовых принципов, которые полезно учитывать при создании сайта.
Принцип Ефремова: целесообразность красоты. Интерфейс сайта не должен затмевать его назначения. Сайт должен быть красивым потому, что он удобен и полезен.
«Бритва Оккама»: не плодите сущностей без необходимости. Все, с чем сталкивается пользователь, должно быть оправдано с практической точки зрения. Лишняя информация, пункты меню, которые никогда не понадобятся, должны быть исключены. «Бритва Оккама» порождает еще три требования к интерфейсу.
Первое состоит в необходимости защиты от ошибочных действий пользователя. Поэтому должны быть заблокированы (или невидимы) функции, которые не могут быть выполнены или являются бессмысленными в каком-то контексте, либо их выполнение приведет к нежелательным последствиям. Второе требование — принцип умолчания.
На сайте, например, в формах заполнения, должны быть предусмотрены установки по умолчанию, которые позволяют использовать их без дополнительной подготовки. Причем эти установки должны быть выбраны оптимальным образом.
«Кошелек Миллера»: человек в состоянии одновременно воспринимать зрением 7±2 объекта. Это значит, что примерно столько должно быть пунктов в меню, категорий товаров (остальное следует поместить в подкатегории). Если количество объектов больше, то они должны укладываться в иерархию, где количество подуровней должно быть в указанных пределах. Производным к «кошельку Миллера» является принцип иерархичности — доступность функции должна быть пропорциональна частоте ее использования.
Принцип обратной связи. Пользователь всегда должен видеть результат воздействия на сайт. С этой точки зрения шпингалет в деревенском туалете гораздо более выигрышен с точки зрения интерфейса, чем новомодная «евроручка» в городском аналоге. Во втором случае трудно бывает определить сразу, закрыта дверь или нет. Этот пример хорошо иллюстрирует и следующий принцип.
Принцип дежа-вю (преемственность интерфейсов). Пользователь, знакомясь с новым интерфейсом, ищет аналогии с ранее виденным. Представьте, что на ваш сайт он пришел после посещения десятка аналогичных сайтов конкурентов. Поэтому следует изучить их интерфейс и использовать этот опыт при проектировании своего.
Как выделиться ????
То есть товаром. Какой бы оригинальный товар или услугу ни предлагал ваш сайт, его интерфейс должен быть понятным и узнаваемым. Для этого стоит выбрать стандартную структуру и пункты меню на главной странице. Для сайта, который является интернет-витриной или виртуальным представительством, целесообразно устроить следующие разделы:
· О компании. Краткая справка об истории компании, предлага емых ею услугах.
· Как найти. Адрес, телефон, электронные адреса. Это необходи мо не только для полноты информации, но и для ощущения реальности и доступности фирмы. Мало кто доверится фирме, присутствующей только в Интернет.
· Товары (цены). Это ядро сайта, где посетитель может озна комиться с каталогом товаров, прейскурантом (удобно, когда его можно скачать), описанием и фотографиями конкретных позиций.
· Форумы, ссылки. Некоторые сайты поддерживают у себя на стра нице тематические форумы, давая возможность потребителям обмениваться информацией между собой. Это простой и эффек тивный способ создать устойчивую аудиторию сайта, распростра нить информацию о нем среди заинтересованной публики. Здесь, однако, как и в разделе новостей, необходимо поддерживать ощу щение свежести, например, нанимать специальных людей, кото рые бы отвечали на реплики и начинали новые темы.
· Новости. Раздел новостей необходим и с информационной точ ки зрения (появился новый товар, снижены цены на какие-то позиции), и с психологической. Если у компании есть новости, значит, она живая. Если же пользователь заглянет в раздел но востей и обнаружит там спецпредложение к прошлому Новому году (к счастью, в этот раздел заглядывают далеко не все), то о вашей компании он может подумать самое страшное. Ленту но востей можно вывести и на стартовую страницу, но тогда требо вания к ее свежести вырастают на порядок.
На главной странице интернет-сайта, как ни странно, необходимо разместить контактный телефон, желательно крупными цифрами и ни в коем случае не девятизначный. Наличие телефона, повторимся, во-первых, дает ощущение реальности вашего бизнеса, во-вторых, многие пользователи, найдя, что и где купить, предпочитают оформить заказ (если таковой предусмотрен) не через Интернет, а через оператора — телефон дает ощутимую обратную связь.
Используйте главную страницу для размещения собственной рекламной информации. Например, объявите о скидке, действующей на определенный товар или до известного времени. Можно поместить на первую страницу картинки наиболее ходовых товаров с ценами.
Посетитель, который уже знаком с разбросом цен, легко «зацепится» за выгодное предложение.
Существует несколько технологий, на которых может быть создан сайт: от простенького сайта на классическом HTML до динамических сайтов на PHP. Их обсуждение заслуживает отдельной статьи, да и обычному бизнесмену не до этих тонкостей. Главное — чтобы не стать «маленькой, но очень гордой птичкой». Это значит, что какие бы технологии ни использовались, сайт всегда должен адекватно отображаться:
· при любом разрешении экрана (от 800х600) и любой цветности монитора;
· в любом браузере (Internet Explorer, Opera, Netscape Navigator), в том числе старых, давности до 3-5 лет (например, для Internet Explorer — это 4-я версия);
· на любой аппаратной платформе (IBM -совместимый компьютер или Apple) и в любой операционной системе.
Конечно, требования несколько категоричные, но надо понимать, что сайт создается не только для вас, но и для потенциальных потребителей, а компьютерный парк в российских регионах весьма разношерстный.
Как избежать ошибок
Рассмотрим наиболее распространенные ошибки, которые приводят к потере потенциальных покупателей.
· Насыщенность страниц графикой и иными элементами, замед ляющими загрузку сайта для тех, кто пользуется модемным до ступом.
· Необходимость загрузки для просмотра дополнительных моду лей, не входящих в стандартный комплект браузеров.
· Наличие обильной рекламы, всплывающих окон, баннеров и дру гих мешающих восприятию рекламных элементов. Во-первых, реклама раздражает, во-вторых, пользователь подумает, что вы подрабатываете еще и на рекламе. Для привлечения потребителей есть такое умеренное средство, как обмен партнерскими ссылками (например, в виде кнопок).
К сожалению, невозможность загрузить стартовую страницу по какой-либо причине (в том числе из-за неудачного выбора провайдера) является наиболее неприятным последствием ошибки такого проектирования.
Источник: http://allprobiz.net |