
Более 6-ти тысяч жителей региона стали свидетелями первых в истории янтарного края кольцевых автогонок, организованных командой «АСТ-Рейсинг». Соревнования на трассе в Дунаевке можно назвать и заездами на выживание – по регламенту пилотам предстояло проехать 100 минут или 50 кругов.
Главные события первого в истории области настоящего гоночного уик-энда состоялись еще до старта самих заездов. Фавориты соревнований переворачивались и горели во время квалификации. Все реанимационные старания механиков оказались напрасными, поэтому на стартовой решетке оказалось всего 10 машин.
Вряд ли кто-то из организаторов или зрителей наделся ожидать на подиуме пилотов стареньких «Жигулей». Но команда «Армада-Авто» использовала лишь тело одного из бессмертных творений отечественного автопрома. Под капотом ревел форсированный по всем показателям двигатель. Так что содержание гоночного болида выгодно отличалось от его формы.
Старт уверенно выиграли пилоты команды «Япония-Авто». Их «Хонда-2000» лидировала на протяжении практически всей гонки. Кстати, по регламенту состязаний каждые 20 минут должна была происходить смена водителя. Это только добавило зрелищности. К тому же, на трассе тем временем развернулась настоящая война. Команды «Гольф» и «Автозападтранспорт» не жалели друг друга. В последнем повороте они зачастую действовали на грани фола, а на 6-м круге и вовсе перешли все рамки дозволенного. Все в угоду многотысячной армии болельщиков.
Андрей Гутак, организатор соревнований: «Я думаю, что мы сейчас будем расширяться именно в сторону качества спортивной части, то есть больше команд международных, сегодня был один литовский экипаж, вы видели, больше команд зарубежных, лучше качество обслуживания самой гонки, улучшение, возможно, качества покрытия».
С первыми каплями дождя команды поспешили в боксы, и после этого началась лидерская чехарда. Гонку по очереди возглавляли 6 машин. Всерьез рассчитывали на победу и гости из Литвы, но за три круга до финиша у них разбортировалось колесо. В итоге, первыми финишировали гонщики конюшни «Япония-Авто», следом за ними клетчатый флаг увидели конкуренты из «Стирлинга», а бронза досталась «Армаде».