По данным NPD Group, впервые число проданных PS3 превысило число Xbox360 в январе, затем - в феврале и мае. Причем майский триумф Sony был наиболее значимым - 209 000 PS3 против 187 000 Xbox360. В настоящее время, по данным NPD, американцы владеют 4,5 миллионами приставок третьего поколения от Sony, а по всему миру (это уже данные самой фирмы-производителя) установлено более 12 млн PS3.
По мнению аналитиков, успеху PS3 способствовало много факторов с начала этого года - окончательная победа продвигаемого Sony (и используемого в PS3) формата "DVD нового поколения" - Blu-ray - над HD DVD, накопление "критической массы" пользователей, а также вал благоприятных отзывов от аналитиков. Но важнейшим, пожалуй, является тот факт, что Sony стала более агрессивно использовать все возможности своей огромной империи электроники и развлечений для продвижения игровой консоли.
На прошлой неделе компания заявила, что уже в июле добавит в PS3 возможность скачивать кинофильмы. Ранее Sony пообещала запустить специальный интерактивный онлайн-журнал высокого разрешения Qore, а также договорилась с IGA Worldwide о продажах динамической рекламы в играх на платформе PS3.
Тем не менее, не слишком ли поздно к PlayStation 3 пришел успех? Пока что, по данным самой компании, консоль принесла Sony более $3 млрд убытков, хотя на этой неделе Sony заявила, что надеется к концу финансового года в марте 2009-го получить на проекте первую прибыль. По мнению аналитика NPD Аниты Фрейзер, "поезд еще не ушел" - битва между основными тремя конкурентами на рынке игровых приставок - Sony PlayStation 3, Xbox360 от Microsoft и Wii от Nintendo продолжается, и ее исход будет зависеть главным образом от объема качественного контента для консолей, предоставляемого потребителям. Причем речь идет не только об играх, но и об онлайновых продажах музыки и видео через приставки.
Да и рекламодатели, по словам CEO IGA Джастина Таунсенда, крайне обрадовались возможности наконец-то размещать интерактивную рекламу на всех трех платформах, и с момента заключения соглашения с Sony "телефоны в офисе буквально разрываются". Таунсенд уверен, что потенциал Sony PlayStation 3 не только как игровой консоли, но как всеобъемлющей платформы для развлечений, задействован пока лишь незначительно.
Удивительно, отмечает AdAge.com, что пока продажи PS3 не получили значительной рекламной поддержки. В конце прошлого года Sony наняла для креативного обслуживания приставки лос-анджелесское Deutsch вместо TBWA. Создававшего креатив для предыдущих версий PlayStation.
Источник: AdAge.com